СП26.ru
Понедельник, 29.04.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Дневник СПП Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Бизнес КМВ [5]
Еженедельная информационно-аналитическая газета "Бизнес КМВ"
Семинары [2]
Встречи, семинары, конференции
Жизнь МП [5]
Аксиомы и законы [23]
Аксиомы и законы бизнеса
Анекдот [42]
Утренний анекдот на стол!
Инвестиции [5]
Как разбогатеть на инвестициях?
Фотогалерея
Рамочка
  • Изменения в Правилах представления уведомлений
  • ОТЧУЖДЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
  • КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ПОЖАРНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ
  • Формы и порядок регистрации декларации пожарной безопасности
  • методичка по пожарному регламенту Скачать (1.36Mb)
  • Памятка к закону 294-ФЗ "О защите прав предпринимателей..."
  • Методическое пособие по техприсоединению Скачать (278.3Kb)
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  • Хранилище важных файлов
  • Выставки
  • Выставочный центр «КАВКАЗ» Предстоящие выставки
  • Ярмарка путевок и workshop «КАВКАЗСКАЯ ЗДРАВНИЦА» 29.02.2012 — 02.03.2012 Кисловодск, ВЦ «Кавказ», ул. Шаляпина, 7 Санатории и курорты. Выставка-ярмарка путевок и услуг санаторно-курортных комплексов, туристических, спортивных, страховых и транспортных компаний.
  • Мини-чат
    Наш опрос
    Решение каких проблем наиболее актуально для России сегодня (возможны несколько ответов):

    Всего ответов: 2
    Статистика
     
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Радио



    на Сити-FMБ
    Российские чиновники убивают малый бизнес!

    Главная » 2012 » Февраль » 1 » ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
    14:21
    ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
    ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

    Чего стремятся избежать специалисты, выполняющие анализ товарных рынков?
    Двух вещей:

    - отсутствия свежих данных;
    - отсутствия полных данных.

    В случае анализа внешней торговли свежие данные могут добавляться ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Кому как требуется. 
    А вот в каком случае данные получаются не полными?

    Об этом поговорим подробнее, и для подробного разговора есть веская причина. Судите сами, если для анализа мы возьмём не полные данные, то результат  в итоге будет неточным. Раз так, то и выводы рискуют быть ошибочными, и планы - неверными. Волнительная перспектива.

    Так почему же данные могут оказаться не полными?  Ведь   многим  известно о существовании единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (классификатора ТН ВЭД ТС), в которой каждому товару определён свой код, а каждой группе товаров - своя группа кодов. Вроде бы всего-то и надо, что найти соответствующий товару код, а затем изучить  данные таможенной статистики, относящиеся к этому коду. Сегодня такой анализ можно провести самостоятельно. Называете, например, ваш код, приобретаете статистику - и вперёд!

    Однако в последнее время всё чаще торговые операции по одному общепринятому коду вдруг обнаруживаются совсем "по другому адресу" (получают другую кодировку). И причина здесь не обязательно в стремлении уйти от повышенной ставки таможенной пошлины.  Такие случаи в нашей статье мы рассматривать не будем. Причин здесь  и других предостаточно.  Остановимся на них подробнее.  

    Причина первая - "У нас так принято".
    На необъятных просторах России в различных таможнях и таможенных постах, у декларантов и брокеров сформировалась своя наработанная практика в подборе кодов ТН ВЭД  для описания торговой операции по тому или иному товару. Изучает, к примеру, аналитик, импорт тканей из полиэстера и при этом особо интересуется тканями с напечатанным рисунком шириной 220 см и плотностью более 65 г/кв. м. Хочет оценить ёмкость  внешнеторгового рынка,  уровень концентрации участников и прочие показатели. Для отбора данных он останавливается на позиции 5512 классификатора, которая имеет название "Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас. % или более этих волокон". Останавливается и не сомневается, так как его компания сама эти ткани импортирует, и позицию 5512 для декларирования своих грузов использует. Теперь аналитику остаётся только заняться арифметикой и оценить объём поставок. Для этого приобретает он статистику за очередной квартал и видит, что всего в страну ввозят подобных тканей на сумму немногим более полумиллиона тысяч долларов. Докладывает специалист свой результат боссу, а тот говорит: "Что-то ты, дорогой, не то сделал или неверные данные тебе продали! Основной наш конкурент ввозит в страну этих тканей в разы больше твоей цифры!"

    Упустим здесь, как и с чьей помощью всё случилось, но в результате аналитик предоставил-таки шефу реальный объём импорта, который отличался от первоначальной цифры в 7 раз!!!
    По какому же адресу обнаружились остальные торговые операции?  
    По адресу товарной позиции 5407. Её название - "Ткани из синтетических комплексных нитей". Одно слово – "у нас так принято!". Так сказали бы специалисты, оформлявшие груз другим участникам ВЭД  на другой таможне. 

    Справедливости ради отметим, что действительно тут непросто разобраться, что за позиция больше подходит.  Да и у таможенных органов серьёзных возражений нет, ведь ставка таможенной пошлины по обеим позициям единая. А вот для анализа рынка имеем налицо "неслабое" отличие  второго варианта расчётов от первого - на целых 87% (!).

    Причина вторая - необъяснимая  
    Перейдём к примерам. Для кошек и собак корм ввозится по товарной группе 230910, ведь название её так точно и звучит - "корм для кошек и собак". Делаем  "замер" месячного  объёма торговли и получаем 16,5 млн.$. 
    Попробуем теперь расширить горизонт поиска и заглянуть в соседние группы. Обнаруживаем, что по соседству в группе 230990 скрывается объём товарных операций ещё на три миллиона долларов.  Согласитесь, что такое открытие серьёзно меняет расклад долей рынка и среди потребителей, и среди производителей, и среди поставщиков. А как мы уже говорили, от неточных цифр недалеко до неверных решений.

    Возможно, что для вас не будет откровением тот факт, что с подобными примерами мы встречаемся каждый день.  К ним относится отбор статистики и для анализа рынка и автобусов, и  прецизионных труб, и фронтальных погрузчиков и ещё немалого количества товаров.

    Логичен вывод, что для уверенности в получении полной картины рынка  требуется иная технология поиска данных, отличающаяся от "тупого отбора"  данных по подходящему коду. Такая, которая предполагает изучение информации в более широких объёмах и по более сложным правилам.

    Причина третья  - "инновационная".
    Имеет место, когда технический прогресс опережает процесс нормативно-творческий.
    Слышали ли вы когда-нибудь о таком товаре, как тепловизор? Классификатор ТН ВЭД о нём ничего не знает и ни в какой своей части не упоминает. А раз так, то для изучения торговли этими самыми тепловизорами не обойтись без тотального поиска данных по статистике, относящейся к самым различным разделам ТН ВЭД.  При таком подходе торговля точно  обнаружится, а анализ будет выполнен неповерхностно. Единственно, что в этом случае надо решить - какими силами его проводить и какие сроки на это отвести. 

    Однако статью свою хочу завершить не темой ошибок, а описанием возможностей, которые возникают при использовании "сквозной" технологии поиска статистических данных, не привязанной к одному коду или группе кодов ТН ВЭД. 

    Бизнес, как и жизнь, развивается не по учебнику, и даже не по классификатору. Его Величество СПРОС - вот кто командует и определяет пути его развития. И если потребители, например, требуют  гидродеталей, то  производитель  начинает их производить, и далеко не в первую очередь озадачивается удобством формирования поискового запроса на таможенную статистику. Ассортимент  производимых деталей может включать, например, и гидромоторы, и гидродвигатели, и гидронасосы.  Взглянув в классификатор ТН ВЭД, можно обнаружить, что все эти детали "веером" разбросаны по разным его разделам. Но для получения заветного расклада долей рынка товара аналитику придётся все данные выявить, все цифры сложить и рейтинги выстроить. Уже хорошо, если специалист размах задачи поймёт, и скажет руководителю:
    "У нас особый случай. Мы не вписываемся в структуру классификатора ТН ВЭД. Но выход есть! Надо просто поиск расширить."
    А ещё ему придётся сказать следующее:
    "Я тут прикинул, что для подготовки отчёта в обозримые сроки мне не обойтись без мощных компьютеров, дисковых массивов под базу данных и системы управления ею. Также нужна лицензия (лучше всего Oracle) и помощник, который  сможет вести администрирование. И если мы будем мониторить рынок ежемесячно, то ещё придётся "вычищать" обновления от случайных повторов данных.  Гарантирую, тогда мой анализ будет точным.  Для начала бюджет на технику составит порядка десяти тысяч долларов."

    Ответ руководителя прогнозировать не будем. Но подтвердим, что решение аналитик предложил правильное. Задачу решить можно, но здесь действительно требуется непростая "сквозная" технология поиска.

    Перейдём к выводам и предложениям:
    Технологии поиска статистики экспорта и импорта бывают разные. Всё чаще требуется "сквозной" подход к формированию выборки.
    Если вы системно занимаетесь изучением  внешнеторгового рынка, то есть смысл периодически проверять  ваш способ отбора статистических данных,  чтобы не упустить из виду ничего и никого. Особенно в период экономических неожиданностей.

    Правильных вам решений и верных планов!

    Категория: Аксиомы и законы | Просмотров: 659 | Добавил: souz | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Универсальный ресурс для публикации и хранения ваших объявлений
  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение
  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации
  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование
  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса
  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии
  • Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829
    Новые статьи
    Архив записей
    Реклама






  • Друзья сайта
  • Санатории КМВ
  • Недвижимость на КМВ
  • Недвижимость за рубежом
  • Отдел реализации путевок
  • Курортный мир
  • СКО Курортный мир
  • Санатории России
  • ИнформКурорт
  • Трускавец
  • ОРП.рф
  • Бизнес Клуб г.Пятигорска
  • Курс ЦБ РФ


    Прогноз по Пятигорску
    GISMETEO: Погода по г. Пятигорск
    С Новым годом!



    г. Пятигорск, просп.Кирова, 47
    (Новый Дом Быта, Глав. почта)


    Скидки на путевки

    Дисконтная программа СПП

    Путевки в санатории для предприниателей со скидкой

    Планируйте отдых и лечение заранее - получайте скидку по дисконтной программе СПП

    Официальный сайт Некоммерческого партнерства
    «Союз предпринимателей города Пятигорска» ИНН 2632750065
    © 2007 - 2024