Председателю Думы города Пятигорска Л. В. Похилько
Главе города Пятигорска Л.Н. Травневу Уважаемые Лев Николаевич и Людмила Васильевна!
Пунктом
8 решения Думы города Пятигорска от 24.11.2011 г № 47-10 РД «О внесении
изменений в решение Думы города Пятигорска от 16.11.2005 г №169-54 « О
введении в действие на территории города Пятигорска системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности с 01 января 2006 года», по виду деятельности «
розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие
торговые залы» предусмотрено повышение корректирующего коэффициента К2
до 0,800. Данное решение опубликовано 26.11.2011 г и вступило в силу с
01.01.2012 года. По итогам первого квартала 2012 года применение
указанного коэффициента субъектами малого предпринимательства города
Пятигорска, находящихся на режиме ЕНВД по данному виду деятельности,
показало, что введенное с 01 января 2012 года увеличение корректирующего
коэффициента К2 привело к увеличению налога, подлежащего уплате в
денежном выражении, в ДВА РАЗА. В соответствии со статьей 346.28
Налогового Кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД имеет
«принудительный» (обязательный) характер, органами местного
самоуправления определяются виды предпринимательской деятельности, в
отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня,
установленного пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ и значения коэффициента К2,
указанного в статье 346.27 НК РФ, в настоящее время налогоплательщик,
осуществляющий вид деятельности, в отношении которого органами местного
самоуправления установлен данный специальный налоговый режим, лишен
возможности выбора и перехода на иной вид налогообложения,
оптимизирующий расходы за счет уменьшения налоговых выплат. Согласно
пункту 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации для
исчисления суммы ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской
деятельности установлены физические показатели, характеризующие
определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в
месяц. Согласно пунктам 2, 4, 6 и 7 статьи 346.29 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговой базой для исчисления суммы единого
налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как
произведение базовой доходности по определенному виду
предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и
величины физического показателя, характеризующего данный вид
деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на
коэффициенты К1 и К2. Значения корректирующего коэффициента К2
определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными
органами местного самоуправления на календарный год и могут быть
установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (пункт 7 статьи 346.29
Налогового Кодекса РФ). Союз предпринимателей города Пятигорска
выражает крайнюю обеспокоенность сложившееся ситуацией, поскольку
установление Думой города Пятигорска корректирующего коэффициента К2 по
стационарной розничной торговле на уровне, близком к предельному
допустимому значению, установленному пунктом 7 статьи 346.29 Налогового
Кодекса РФ, является чрезмерно высоким и не соответствует размеру
получаемых налогоплательщиками на территории города Пятигорска доходов. В
результате увеличения К2 до 0,800 размер налоговой нагрузки при
осуществлении субъектами малого предпринимательства данного вида
деятельности достиг критического уровня, дальнейшее применение
корректирующего коэффициента К2 в размере 0,800 может привести к крайне
негативным последствиям для существования и развития рынка стационарной
торговой сети на территории города Пятигорска, вынудит
налогоплательщиков оптимизировать расходы за счет сокращения рабочих
мест, понижения заработной платы работникам, применения «теневых» схем,
может повлечь существенное повышение розничных цен и иные негативные
реакции рынка. Более того, полагаем, что длительное применение К2 может
привести к стагнации розничного рынка и «обрушению» данного вида
бизнеса, массового закрытия розничных торговых точек, тем более, что
подобные негативные примеры после введения органами местного
самоуправления К2 на предельно допустимом уровне и близком к нему уже
имели место на территории других субъектов РФ ( Курская область,
Орловская область и т.д). В силу положений пункта 3 статьи 3
Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь
экономическое обоснование. Минэкономразвития РФ в письмах от
14.12.2009 N Д05-5380 и от 14.04.2010 N Д05-1093 разъяснило, что «
увеличение К2 также должно быть мотивировано и иметь исключительное
экономическое основание», «введение дополнительных и необоснованных
обременений, ухудшающих материально-финансовое положение субъектов
малого и среднего предпринимательства, является неприемлемым». Понимая
всю важность вопроса пополнения бюджета города, тем не менее Союз
предпринимателей города Пятигорска полагает, что при принятии решений о
повышении налоговой нагрузки должен быть обеспечен баланс публичных
интересов по наполнению бюджета города и последствий для
соответствующего вида бизнеса, тщательно оценены выгоды бюджета по
сравнению с ушербом, который может быть нанесен малому и микробизнесу в
сфере розничной торговли. В соответствии с пунктами 15 и 33 части 1
статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного
значения городского округа отнесены вопросы содействия развитию малого и
среднего предпринимательства, создание условий для обеспечения жителей
городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового
обслуживания. Также в соответствии со статьей 11 Федерального закона
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится
создание условий для развития предпринимательства, включая формирование и
осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и
среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации является одним из ключевых
элементов современной рыночной системы хозяйствования, частью общей
политики государства в сфере реструктуризации российской экономики.
Правительство Российской Федерации, стараясь создать все необходимые
условия для развития малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации, включило развитие малого и среднего предпринимательства в
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года". Сложившаяся в настоящее время экономическая
ситуация в сегменте розничного рынка отражает все негативные
последствия, имевшие место в последние годы в результате мирового
экономического крисиза, субъекты малого и микробизнеса, применяющие
ЕНВД, по-прежнему не восстановили показатели рентабельности, имевшие
место в докризисный период. Сохранение повышенного корректирующего
коэффициента К2 считаем неверным и неприемлемым для решения задач по
обеспечению населения города услугами розничной торговли и развитию
малого и микробизнеса. Учитывая вышеизложенное, уважаемые Лев
Николаевич и Людмила Васильевна, убедительно просим рассмотреть на
ближайшем заседании Думы города Пятигорска вопрос о внесении поправок в
нормативные правовые акты Думы города Пятигорска, предусматривающие
снижение налоговой нагрузки по виду деятельности « розничная торговля
через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы», путем
корректировки коэффициента базовой доходности К2 до уровня не более
0,500.
С уважением,
Председатель НП «Союз предпринимателей Пятигорска» Кирьянов С.А.
Координатор СКО «Опора России» на КМВ Исаханян Р.Г.
Заместитель председателя НП «Союз предпринимателей Пятигорска» Карпова А.А.
Директор НП «Союз предпринимателей Пятигорска» Гилилов Е.Э.
Координатор СКО «Опора России» по г. Пятигорску
Скачать текст письма
|