Взлетная полоса — полоса перспектив
В международном аэропорту «Минеральные Воды» состоялся технический рейс с посадкой на новую взлетно-посадочную полосу, характеристики которой отвечают самым высоким мировым стандартам. По оценкам специалистов таких полос в России сегодня - единицы. Тестовый полет совершил самолет первого класса иностранного производства А-320 авиакомпании «S7». В мероприятии приняли участие: руководство ГУП СК «Международный аэропорт «Минеральные Воды», представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Южного МТУ ВТ ФАВТ, авиакомпании «Сибирь», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а также краевые и региональные СМИ. - Дело в том, что старая взлетно-посадочная полоса имеет ограничение по приему воздушных судов с низкой посадкой двигателей, - рассказал журналистам директор ГУП СК «Международный аэропорт «Минеральные Воды» Роман Чуев. - Это в свою очередь накладывает отпечаток на работу аэропорта. Большинство авиакомпаний сейчас выводят из своего парка самолеты ТУ-154 и приобретают такие суда, как Boeing и Airbus с низкорасположенными двигателями. Это обстоятельство мешало авиакомпаниям, которые хотели бы воспользоваться услугами нашего аэропорта. А с вводом в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы ситуация должна резко измениться, ограничения по приему иностранной техники будут сняты, ведь введенная ВПП может принимать практически все типы воздушных судов. Строительство новой ИВПП, продиктованное острой необходимостью, так как действующая полоса отслужила свой срок и не отвечала потребностям авиаперевозчиков, было начато в сентябре 2006 года. По техническим параметрам новая «бетонка» - точная копия существующей - длина 3900 метров, ширина - 60 метров. На ее строительстве применены самые современные технологии, которые, как говорят подрядчики, позволят эксплуатировать полосу без ремонта порядка 30 лет. Взлетно-посадочная полоса оснащена новейшим светосигнальным, радиотехническим и навигационным оборудованием. На строительство было затрачено 3 745 млн. рублей из федерального бюджета в соответствии с целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». Для осуществления технического рейса, который явился очередным этапом в программе ввода в строй новой полосы, на борт А-320 поднялась представительная комиссия руководителей и специалистов, а также желающие лично испытать преимущества новой взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно взлетало по старой ВПП, садилось на новую. Все участники воздушной экскурсии остались довольны и дали высокую оценку тестируемому взлетному покрытию. - Полоса нам понравилась! В отличие от старой, безусловно, это небо и земля, - поделился впечатлениями с корреспондентами член экипажа А-320, совершившего техрейс, пилот-инструктор авиакомпании «Сибирь» Павел Величутин. - Состояние аэропорта в первую очередь оценивается состоянием его взлетно-посадочной полосы. Эта полоса самого высокого уровня. - Новая ВПП, - продолжил разговор директор ГУП СК «Международный аэропорт «Минеральные Воды» Роман Чуев, - откроет перспективы не только сторонним перевозчикам, но в первую очередь нашей базовой авиакомпании «Кавминводыавиа», с которой у нас добрые деловые отношения. Я знаю, что в ближайшее время парк воздушных судов компании должен пополниться среднемагистральными лайнерами А-320. Это позволит минераловодским авиаторам увеличить объемы работ и расширить географию полетов. Сдача новой взлетно-посадочной полосы в эксплуатацию запланирована на первую декаду июня. Надо отметить, что завершение строительства ВПП и ускорение темпов глобальной реконструкции всего аэровокзального комплекса аэропорта «Минеральные Воды» стали возможными благодаря существенной поддержке заместителя председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А. Г. Хлопонина и его пристальному контролю за ситуацией. Так, по поручению полпреда администрация Ставропольского края разрабатывает перспективный проект, согласно которому аэропорт станет свободной экономической зоной со своим деловым центром, гостиницей, развлекательным комплексом, а также единым транспортным узлом. Существенные капитальные вложения направят на развитие туристско-рекреационной сферы непосредственно Кавказских Минеральных Вод, на совершенствование инфраструктуры городов-курортов. Так, Правительством Российской Федерации спланировано строительство на Северном Кавказе пяти новых горнолыжных курортов общей стоимостью более 450 миллиардов рублей. Туристические базы будут построены в Матласе (Дагестан), Мамисоне (Северная Осетия), Архызе (Карачаево-Черкесия), Лаго-Наки (Адыгея) и на Эльбрусе (Кабардино-Балкария). Постановлением Правительства Российской Федерации в декабре 2010 г. создана и приступила к деятельности корпорация «Курорты Северного Кавказа», которой поручено обеспечить развитие в регионе туристического кластера и управление строительством в регионе пяти горнолыжных курортов. Не за горами 2014 год и Олимпиада в Сочи. Аэропорт «Минеральные Воды» традиционно является запасным для Сочи. Пропускная способность аэропорта в столице Черноморского курорта ограниченна. Модернизация аэропортового комплекса и ввод новой ИВПП в Минеральных Водах позволят разгрузить Сочи в самый пик перевозок олимпийских спортсменов и болельщиков. Для этих целей пригодится и старая ВПП, реконструкция которой после вывода из эксплуатации позволит значительно расширить перрон и увеличить количество мест для стоянки самолетов.
Опыт действия результат №57 – 2 июня
Ольга МАКСИМЕНКО.
Страница напечатана с сайта Pravda-kmv.ru
|