МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. День работника торговли отмечается в субботу в России.
День работников торговли, бытового обслуживания населения и
коммунального хозяйства (в обиходе – День торговли) отмечался в СССР с
1966 года.
Изначально этот профессиональный праздник приходился на четвертое
воскресенье июля. Позднее по указу Президиума Верховного Совета СССР от 1
ноября 1988 года День работников торговли был перенесен на третье
воскресенье марта. При этом не только отдельные торговые организации, но
и некоторые региональные властные структуры продолжали отмечать
праздник "по старинке" – в четвертое воскресенье июля.
7 мая 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно
которому День работника торговли отныне будет ежегодно отмечаться в
четвертую субботу июля. В 2013 году эта дата приходится на 27 июля.
Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей
российской экономики. Она занимает лидирующие позиции в структуре
валового внутреннего продукта и обеспечивает заметную часть налоговых
поступлений в бюджет страны.
В 2012 году оборот розничной торговли составил 21319,9 миллиарда рублей.
В январе-мае 2013 года оборот розничной торговли составил 8977,3
миллиарда рублей, 103,8% к январю-маю 2012 года. Сохраняется тенденция
опережающих темпов роста продаж непродовольственных товаров по сравнению
с динамикой продаж продовольственных товаров.
Оборот розничной торговли на 90,5% формировался торгующими
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок на март 2013
года составила 9,5%.
По данным Росстата, на 1 января 2012 в секторе торговли РФ
действовало более 3 миллионов хозяйствующих субъектов (число организаций
розничной торговли – 373 тысячи, число организаций оптовой торговли –
1286 тысяч, число индивидуальных предпринимателей, действующих в
розничной торговле, – 1709 тысяч человек).
В секторе торговли работает около половины малых предприятий России,
на которых трудятся свыше 3 миллионов человек. На данный сектор
приходится более 70% оборота малых предприятий России. Именно малые и
средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых
товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для
создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Наличие
достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их
высокое качество стимулируют инновационную активность в стране.
Сектор торговли, как правило, является конечным звеном любой
производственной цепочки, а соответственно именно от широты и
разнообразия каналов, а также уровня их развития зависят эффективность,
объемы и скорость, с которыми производимые в экономике и ввозимые на
территорию страны товары достигают своего потребителя.