источник: AP Photo/Ivan Sekretarev
В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет
производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные
сборы в казну.
Автор законодательной инициативы Евгений Федоров отмечает, что отечественные
бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов
питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды,
использует привлекательные для клиента иностранные названия.
В нижней палате парламента повальным использованием иностранных слов
недовольны. «Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем
ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова
в названии товаров, - заявил «Известиям»
Федоров. - Сам налог будет символичным: 1% или доли процента. Но он будет
указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские
слова в наименовании своей продукции».
В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога
- будет ли это сбор с прибыли компании или какой-либо другой вариант.
В бизнес-сообществе негативно восприняли идею депутата Федорова по налоговым
санкциям в отношении названий с иностранным звучанием.
Глава попечительского совета общероссийской общественной организации «Опора
России» Сергей Борисов раскритиковал идею готовящегося законопроекта. «Это
дискриминационные меры, которые никому не нужны. Надо понимать современные
интеграционные процессы в мире и не забывать, что мы уже часть ВТО. Поэтому
данные предложения могут только испортить инвестклимат в стране и помешать
развитию наших компаний, - заявил Борисов. - Нам наоборот необходимо, чтобы
наши компании выходили на международные рынки и экономически переплетались с
иностранными».