Брендовый рынок
«Лира»
Чуть
более года назад Президент Российской Федерации подписал закон, который
направлен на установление ряда требований к планировке, перепланировке и
застройке розничных рынков. При этом
соблюдение указанных требований для управляющих компаний стало обязательным с
01 января 2013 года. / Закон о розничных рынках 2013./
Закон
о розничных рынках 2013 года был разработан и принят с целью установления
запрета на использование временных сооружений в целях организации деятельности
по продаже различного товара, а также выполнению работ и оказанию услуг на
рынках.
Итак, с первого января 2013 года в
силу действия закона, ярмарки и торговые комплексы не должны располагаться под
открытым небом. Владельцы различных палаток и контейнеров обязаны переехать в
капитальные строения.
Конечно, решение о переезде
всевозможных торговых комплексов на открытом воздухе было принято не сразу,
разработка законопроекта была начата еще в 2006 году и только с января 2012 вступила
в силу. По ее итогам, с января 2013 года торговля стройматериалами, одеждой,
запасными частями на любимых российскими покупателями рынках и ярмарках, из
палаток, с лотков и контейнеров полностью запрещена.
Как и обычно, изначально
законопроект, а затем и сам принятый закон вызвал широкий общественный
резонанс. Недовольными требованиями закона остались как непосредственные
владельцы рынков, так и арендаторы. Для Покупателей с одной стороны,
нововведения закона должны казаться более приемлемыми – ведь никто не откажется
делать покупки с комфортом. Однако, платить за комфорт, а также за
электричество и повышение арендной платы, отраженное через новую цену «с пах-пахом»,
выставленную продавцом, покупатель не готов. Некоторым рынкам удалось избежать
значительного повышения арендной платы с учетом привлечения наибольшего числа
предпринимателей.
Таким образом, закон о розничной
торговле 2013 имеет как своих сторонников, так и противников, которые
разделились приблизительно поровну.
Закон о розничных рынках, ставит
новые ориентиры, в условиях постепенное насыщения рынка, что создало
предпосылки для усиления конкуренции в сфере розничной торговли.
По своему объему российский розничный
рынок в настоящее время уже вполне сопоставим с рынками западно - европейских
стран (Великобритании, Италии, Франции), однако расходы на розничные
покупки на душу населения в нашей стране пока меньше
Рынок «Лира», популярность которого
вышла далеко за пределы Северо-Кавказского федерального округа, приняла на свей
территории предпринимателей из более, чем 47 регионов России и Ближнего
зарубежья и сопредельных государств.
Первые расходы по обустройству, взяло
на себя руководство ООО «Лира – розница», приложив при этом удивительные предпринимательские
таланты и колоссальные финансовые и организационные усилия.
Рынок «Лира» быстро сориентировался
в нововведении, были отстроены светлые чистые павильоны для торговли, сделана ливневая канализация, заасфальтировано
вся территория рынка, замены на 100% все электрокабеля. Отведены места для
отдыха и общепита. По периметру
рынка расположена система стоянок и подъездов. Обеспечен легкий доступ пожарной
техники, установлены камеры видео наблюдения, что конечно является залогом
успешной торговли.
Сегодня меняются не только условия, но и сам
стиль торговли. О перспективах, которые открывает ЗАО «Лира» перед посетителями
рынка «Лира» и Торгового Модуля «Европейский», нам рассказал директор Союза предпринимателей Пятигорска
Евгений Гилилов: - «Следует
отметить, что современное развитие розничной торговли
определяется, прежде всего, соотношением магазинных и внемагазинных форм
продажи, совершенствованием организации торгово-технологических процессов,
формированием и развитием торговых рынков,
созданием сети удобных магазинов. Все эти перечисленные факторы ведут к
изменениям инфраструктуры потребительского рынка в сторону усиления позиций организованной торговли и
предоставление потребителям гарантий качества товаров и услуг.
На рынке отстроен новый модуль
«Европейский» (№8), куда устремились предприниматели с региона КМВ,
занимающиеся реализацией оригинальной одежды из
Европы и Турции. Многие
предприниматели открывают филиалы своих бутиков, расположенных в торговых
центрах городов Ставропольского края, Нальчика, Махачкалы.
Сегодня предлагаемый товар весенне – летнего
ассортимента высокого качества и реализуется не посредственно по дилерским
ценам производителя.
Павильоны имеют самостоятельные
входы, с целью создать в каждом из них образа того стиля или бренда, который
предлагается к услугам покупателя.
В удобном павильоне, сидя на диванчике,
покупатель имеет возможность ознакомится по каталогам с моделями, имеющимися на
европейских и турецких фирмах.
Предприниматели оптимистично смотрят
на развитие торговли на рынке «Лира», но конкуренция
между розничными торговыми рынками и магазинами носит сложный характер. Чтобы в ней устоять,
необходимо обеспечить преимущество за счет эксклюзивного качества товара и четкой, согласованной организацией бизнеса, совместно администрацией
рынка и предпринимателями.И
тогда, я думаю, что новый торговый
комплекс сможет побить все рекорды по уровню продаж и качеству удовлетворения
покупательского спроса».
- Что
говорят о новом «модуле» арендаторы?
Галины Минасовой: - я сама являюсь арендатором одного из павильонов в новом модуле
«Европейский» и могу сказать, что новое торговое помещение отвечает самым
высоким требованиям торговли. При открытии павильона я пригласила дизайнера,
заказала специальное торговое оборудование, установила кондиционер. Надеюсь,
моим покупателям будет комфортно, а значит и достойно обслуживаться у меня.
Мне лично, как журналисту очень понравился товар
и оформление павильона с фирменным названием «Naomi», арендатор Надежда Ханукаева.
Все предприниматели единодушны в мнении, что в
новых павильонах лучшее удобство выкладки и демонстрации товара, а также его качественной
сохранности, возможности обслужить «своего» покупателя лучше, чем было до реконструкции.
Директор
Рынка «Лира: "Хочу отметить особые условия, которые мы
предъявляем к арендатором Модуля «Европейский».
-
Во-первых: - При заключении договоров на аренду павильона в торговом модуле «Европейский», мы прежде
всего оговариваем, что арендатор будет реализовывать товары исключительно из
Европы и Турции.
- Во-вторых, здесь будут представлены, как известные европейские бренды, так и новые
производители, которые не известны на «слух», но уже участвуют на выставках
высокой моды. И пока они мало известны, они значительно дешевле предлагают свою
продукцию.
- В-третьих: - Поставив перед собой задачу: торговлю
товарами Европейских и Турецких
производителей, мы специально для нового торгового центра ввели штатную
единицу товароведа Он и будет следить за
качеством и «чистотой» предлагаемых товаров
– специалиста
– эксперта в области моды и стильной одежды.
- В-четвертых: Еще один плюс для покупателей – в
том, что в отличие от городских магазинов, за прилавками наших павильонов стоят сами владельцы товара и покупатель
получит информацию из первых рук, ну и
еще можно говорить о скидках на изделия!
- В-пятых – Предприниматели, арендующие торговые
павильоны непосредственно участвуют в международных выставках. Большинство люди
с многолетним опытом работы с зарубежными фирмами.
Нас ждет впереди еще долгий путь,
пока мы полностью освоим рынок, после
реконструкции, но сегодня бренд «Лира»
уверенно держит лидерство среди
розничных рынков в СКФО и оказывает
положительное влияние на экономические успехи экономики региона.
Текст: Соб.кор.
|