Ярмарка путевок и workshop «КАВКАЗСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
29.02.2012 — 02.03.2012
Кисловодск, ВЦ «Кавказ», ул. Шаляпина, 7
Санатории и курорты. Выставка-ярмарка путевок и услуг санаторно-курортных комплексов, туристических, спортивных, страховых и транспортных компаний.
на Сити-FMБ
Российские чиновники убивают малый бизнес!
Главная » 2010 » Апрель » 28 » 27.04.2010 Минэкономразвития доработало законопроект о банкротстве предприятий
01:03
27.04.2010 Минэкономразвития доработало законопроект о банкротстве предприятий
Минэкономразвития доработало законопроект о банкротстве предприятий
Минэкономразвития направило в Правительство РФ доработанные поправки к закону "О несостоятельности (банкротстве)". Законопроект разработан в целях совершенствования процедуры финансового оздоровления и расширения ее применения в ходе дел о банкротстве, говорится в пояснительной записке к документу.
Как показал анализ, проведенный Минэкономразвития РФ, причина неэффективности процедуры финансового оздоровления заключается в том числе в несвоевременной подаче заявления о признании должника банкротом. В российской практике заявления подаются в том случае, когда исчерпаны все иные меры по взысканию задолженности и имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства. Таким образом, у должника на дату подачи заявления не имеется имущественных оснований для восстановления платежеспособности.
Законопроект предусматривает следующие положения, направленные на развитие практики реабилитационных процедур: - введение финансового оздоровления по заявлению должника минуя наблюдение либо по результатам наблюдения по решению собрания кредиторов; - исключение требования о предварительном подтверждении требований кредиторов судебным актом до подачи заявления о банкротстве. Возможность быстрого введения процедуры банкротства в отличие от предварительного искового производства, которое длится, как правило, не менее полугода, будет стимулировать должника использовать досудебные механизмы урегулирования задолженности; - увеличение максимального срока финансового оздоровления, так как в сложившейся экономической ситуации срок финансового оздоровления, предусмотренный действующим законодательством, является недостаточным для эффективной реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника и (или) осуществление расчетов с кредиторами.
- в целях защиты интересов кредиторов законопроектом предлагается исключить право должника осуществлять выбор кандидатуры арбитражного управляющего при подаче заявления о банкротстве. Нередко данное право используется должником на практике для выбора наиболее удобного арбитражного управляющего с целью сохранения контроля над процедурой со стороны должника, что приводит к нарушению прав кредиторов.
Согласно законопроекту первоначальный выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе подаче заявления, когда круг кредиторов и объем их требований к должнику не определен, обеспечивается незаинтересованным лицом – национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В то же время последующий выбор кандидатуры арбитражного управляющего на этапе, когда реестр требований кредиторов уже сформирован, осуществляется собранием кредиторов, которое проводится для рассмотрения вопроса одобрения плана финансового оздоровления; - для упрощения механизмов привлечения к ответственности руководителя должника на арбитражного управляющего предлагается возложить обязанность по подготовке по вопросу своевременности обращения руководителя должника в арбитражный суд с заявлением о банкротстве; - вводится процедура одобрения плана финансового оздоровления посредством распределения требований кредиторов по различным классам; - расширен перечень мер, позволяющих обеспечить восстановление платежеспособности должника; - в целях повышения статуса социальных обязательных платежей – страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, законопроектом предлагается отнести требования уполномоченных органов по таким платежам в приоритетную очередность, лишив уполномоченные органы права голоса на собраниях кредиторов по таким требованиям; - утверждение плана финансового оздоровления допускается без согласия кредиторов; - предполагается ввести в Закон о несостоятельности нормы о порядке досудебного урегулирования задолженности, по соглашению кредиторов с должником, предусматривающие право кредиторов предоставить должнику время на решение финансовых проблем, в течение которого кредиторы будут воздерживаться от принудительного взыскания задолженности, а должник добровольно предоставит им информацию о своем финансовом состоянии и не будет предпринимать мер, направленных на вывод имущества; - предлагается повысить требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражных управляющих путем увеличения минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации до 25 млн рублей; - предлагается установить различный правовой режим требований уполномоченного органа по прямым и косвенным обязательным платежам. Требования уполномоченного органа об уплате страховых взносов во внебюджетные фонды будут погашаться в третью очередь, а требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по иным обязательным платежам, а также по денежным обязательствам – в четвертую очередь.
Также законопроектом вводятся специальные положения, регулирующие несостоятельность (банкротство) членов предпринимательских групп (холдинговых структур).
В частности, вводится термин «предпринимательская группа», под которым понимается несколько должников - юридических лиц (за исключением кредитных и финансовых организаций) находящихся под общим контролем, и связанных между собой едиными управленческими, производственными или технологическими процессами, направленными на осуществление деятельности по производству, транспортировке, хранению и реализации одного вида продукции (работ, услуг), включая юридических лиц, владеющих задействованными в указанной деятельности недвижимым имуществом, оборудованием, инвентарем, сырьем, интеллектуальной собственностью.
В настоящее время предпринимательские группы являются весьма распространенной формой ведения бизнеса, отмечают в Минэкономразвития. Однако, принимая во внимание высокую степень связанности имущественных отношений внутри предпринимательских групп, не всегда представляется возможным однозначно определить соотношение активов и обязательств отдельных организаций, входящих в такие группы. Нормы Закона о несостоятельности не учитывают особенности организации и функционирования предпринимательских групп, а воспроизводят принцип «один должник – одно дело о банкротстве».
Вместе с тем нередко несостоятельность одного из членов предпринимательской группы может вызывать финансовые проблемы у других членов или всей группы в целом вследствие особого порядка распределения имущества либо умышленных неправомерных действий отдельных лиц. При таких обстоятельствах несостоятельность одного или нескольких членов группы неизбежно приведет к несостоятельности и последующей ликвидации всей бизнес структуры («эффект домино»), и тогда возникает необходимость в формировании унифицированных и скоординированных подходов к банкротству предпринимательских групп.
Поэтому законопроект предлагает ввести в законодательство о несостоятельности Российской Федерации положения, допускающие: а) подачу в арбитражный суд объединенного заявления о банкротстве нескольких должников – членов предпринимательской группы; б) проведение в отношении таких должников единых процедур, применяемых в делах о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения); в) ведение производства по делу о банкротстве должников – членов предпринимательской группы в одном суде, назначение одного (общего) арбитражного управляющего; г) предоставление права контролирующему лицу – члену предпринимательской группы обращаться в суд с заявлением о банкротстве иных членов группы при наличии у такого лица информации, свидетельствующей о том, что они не в состоянии будут исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок; д) при наличии установленных законом обстоятельств возможность привлекать к субсидиарной ответственности иных членов предпринимательской группы по обязательствам должников в случае недостаточности у них имущества, составляющего конкурсную массу, для исполнения в полном объеме требований кредиторов.
Указанные положения позволят, в первую очередь, открыть новые возможности для одновременного применения реабилитационных процедур (финансового оздоровления) в отношении нескольких организаций, входящих в группу компаний, облегчат процесс получения достоверной информации о финансовом положении членов группы, характере сделок, заключенных между ними в преддверии возникновения признаков банкротства, создадут условия для сокращения затрат на проведение процедуры банкротства и впоследствии будут способствовать увеличению степени удовлетворения требований кредиторов каждого из должников – членов группы в ходе конкурсного производства.
Кроме того, введение предлагаемых законопроектом норм, содержащих критерии для привлечения к субсидиарной ответственности, должно привести к усилению ответственности внутри предпринимательской группы за совершение неправомерных действий, направленных на доведение до банкротства отдельных ее членов.
Законопроектом предлагается также ввести специальные положения, регулирующие вопросы трансграничной несостоятельности (банкротства).
Согласно законопроекту, рассмотрение дела о банкротстве осуществляется по праву страны, в которой находится центр основных интересов должника. Таким образом, в случае, если установлено, что центр основных интересов должника находится на территории российской Федерации, производство по делу о банкротстве возбуждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основное производство будет охватывать все имущество должника, вне зависимости от места его нахождения.
Кроме того, наряду с основным производством может быть открыто неосновное производство в стране, где находится часть бизнеса должника. В этом случае производство будет распространяться лишь на имущество, находящееся в такой стране и будет определяться правом этой страны.
Принятие закона распространить национальный режим рассмотрения дела о банкротстве на зарубежные активы российских компаний, отмечают в Минэкономразвития.
С полным текстом законопроекта о банкротстве и пояснительной записки к нему можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития РФ.