За пассажирские перевозки без разрешения на осуществление предпринимательской деятельности предлагают наказывать лишением прав до полугода и штрафом в 30 тыс. рублей. Проект Федерального закона N 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесен на рассмотрении Госдумы депутатами-«единороссами» Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым.
Документ регламентирует правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России. Регулирует компетенцию органов власти в сфере регулирования деятельности легковых такси, а также устанавливает требования к соответствующим транспортным средствам и к водителям такси. Кроме того, определены особенности выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Среди целей законопроекта – усиление ответственности для автоперевозчиков, не имеющих разрешений на осуществление соответствующей деятельности. Ведение бизнеса без разрешения на осуществление соответствующего вида деятельности предлагается считать административным правонарушением, влекущим наложение на водителя административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. А при повторном нарушении - штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Обосновывая необходимость законопроекта, его авторы отмечают негативные тенденции развития рынка пассажирских перевозок: «По ряду причин рынок не спешит легализоваться. Значительное большинство перевозчиков предпочитают теневой сектор как наиболее экономически благоприятный. Деятельность на основании разрешения воспринимается в среде не как право, не как привилегия использования транспортной инфраструктуры в обмен на обязанность соблюдения определенных требований, а как дополнительное обременение, ухудшающее экономическое положение».
При этом, по данным депутатов, сегодня финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, да и затраты государственного аппарата на привлечение перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от денежных взысканий (штрафов).
«Настоящий законопроект предусматривает дифференцированный подход, обеспечение индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая причинение вреда публичным интересам. Ответственность легальных перевозчиков снижается, а нелегальных - значительно ужесточается», - говорится в пояснительной записке к документу.
http://малое-предпринимательство.рф/novosti/otvetstvennost-nelegalnich-taksistov-mogut-uzhestochit