В декабре 2012 года 7 ведущих отраслевых союзов и ассоциаций участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ подписали "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". В церемонии подписания принял участие 1-й заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, руководители Министерства промышленности и торговли, Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития. В 2013 году Кодекс подписали Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Союз Независимых Сетей России. Также в течение 2013 года к Кодексу присоединились участники потребительского рынка Рязанской, Московской, Калужской и других областей.
В апреле 2014 года Комиссия по применению Кодекса утвердила форму дополнительного соглашения к договору поставки и договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего внедрение в договорные практики взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками норм Кодекса добросовестных практик. Дополнительное соглашение предусматривает, что стороны договора: 1) присоединяются к Кодексу добросовестных практик; 2) согласны с применением к правоотношениям между ними Кодекса добросовестных практик включая «Положение о Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик» 3) согласны на передачу споров по вопросам применения Кодекса добросовестных практик на рассмотрение Комиссии по применению Кодекса в порядке, предусмотренном Положением «О Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик». В июне 2014 года ФАС России письмом №АК 24749/14 от 20.06.2014 сообщила, что «замечаний к тексту дополнительного соглашения не имеет».
Цели Кодекса добросовестных практик:
- формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов
- повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок
- создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке
- содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах
http://codeofconduct.ru/