Французам не удалось запретить российским производителям спиртных
напитков использовать термины «коньяк» и «шампанское». Росалкоголь
постановил, что на кириллице эти слова не нарушают прав французских
виноделов, а лишь маркируют продукцию в соответствии с ГОСТами.
Теперь французам не удастся заставить отечественных производителей
клеить на бутылки с шампанским этикетки «игристое вино» и называть
отечественные коньяки «виноградным бренди». Росалкогольрегулирование
(РАР) четко дало понять, что слова «шампанское» и «коньяк», написанные
на кириллице, ни у кого не отнимают прав, а всего лишь маркируют товары
в соответствии с законом «О госрегулировании алкогольного рынка»
(171-ФЗ) и ГОСТами.
Эта позиция была высказана в ответ на вопрос о предоставлении правовой
охраны наименованиям «Шампанское/Champagne» и «Коньяк/Cognac», который
поднял Роспатент в связи с вступлением России в ВТО. Несмотря на то что
в ближайшее время в патентном ведомстве пройдет совещание о порядке
регистрации наименований места происхождения товара, ситуации это
не изменит, поскольку законодательство говорит в пользу кириллических
терминов.