Инициатива, как пишет газета «Московский комсомолец», исходит от столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства. Издание отмечает, что сейчас проходит серия «круглых столов», по результатам которых уже к концу этого года планируется направить в Правительство РФ конкретные предложения о введение новой специальности (предпринимательство) в вузах и колледжах. Инициативу московских властей поддержала национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП).
«Владимир Путин поставил задачу, чтобы к 2020 году доля занятых в малом бизнесе россиян составила 50% активного трудоспособного населения. Исходя из этого, обучение предпринимателей можно назвать государственной задачей», - отмечает президент РАОП, ректор Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Юрий Рубин (цитата «Московский комсомолец»).
Впрочем, и об этом говорится в опубликованной статье, что такое профессия «предприниматель», до сих пор не определено. Действительно, сейчас в обществе бытует мнение, что предпринимательству научиться нельзя, хотя бы по той простой причине, что предпринимателем, прежде всего, нужно родиться. Иными словами, научить человека «предпринимательской жилке» просто нельзя. Можно рассказать студентам, как при текущих законах, налогах и пр. выгоднее и правильнее зарегистрировать свою фирму, можно научить бухгалтерскому учету и пр., но это не сделает из студента именно предпринимателя.
Но, как оказалось, не все так печально. По итогам «круглого стола», отмечается в статье, все-таки удалось сформировать порядка 20 главных профессиональных требований, ради которых и стоит ввести новую специальность. Среди них как раз то самое умение «изобрести собственное дело». Ну и, безусловно, будущих предпринимателей будут учить всем «техническим нюансам», о которых говорилось чуть выше – регистрация фирмы, прием сотрудников, поиск компаньонов и рынков сбыта, уплата налогов и даже правильной ликвидации дела.
По словам директора консалтинговой компании «РусСтар» Олега Нестеренко, данная идея заслуживает повышенного внимания. Спрос на такое направление, считает эксперт, будет и со стороны студентов, многие из которых уже являются молодыми предпринимателями.
На самом деле в России довольно много предпринимателей, которые, в большинстве случаев, работают в тени, замечает эксперт. Многие, даже уже работающие на «дядю» журналисты, предлагают услуги копирайтера, дизайнеры подрабатывают созданием сайтов, парикмахеры оказывают частные услуги проверенным клиентам на дому, минуя основного работодателя. «Фрилансеры чем не предприниматели?! И таких людей в России много. Копирайтеры, дизайнеры, бухгалтеры, парикмахеры, строители и пр. - это все предприниматели, и большинство из них работают «втемную». Это совершенно не означает, что они не хотят платить налоги. Многие просто не знают, как организовать свое дело на этапах регистрации, налогообложения, кредитов и т.д.», - подчеркивает Олег Нестеренко.