“Фактически это площадка, где обсуждаются различные законодательные инициативы, и если оказывается, что та или иная проблема носит системный характер, то готовятся соответствующие законопроекты и поправки к ним, которые позднее вносятся в Госдуму и региональные парламенты”, — рассказывает депутат Госдумы России, координатор федерального партийного проекта “Комфортная правовая среда” Рафаэль Марданшин.
По его словам, удельный вес малого бизнеса в экономике страны не особо велик и здесь мы заметно проигрываем развитым странам. И чтобы увеличить число предпринимателей, необходимо создавать для них комфортные условия работы. “Так, еще недавно правоохранительные органы слишком часто возбуждали в отношении бизнесменов уголовные дела по статье 159 УК [мошенничество], причем далеко не всегда обоснованно. В 2012 году только ко мне, как к депутату, поступило более 360 жалоб от пострадавших предпринимателей, — рассказывает Рафаэль Марданшин. — В результате стало понятно, что ситуация требует пересмотра. Общими усилиями готовились документы, и в статью были внесены изменения, значительно повысившие права потенциальных обвиняемых. Для сравнения: после принятия поправок на следующий год ко мне обратились лишь 6 человек”.
Еще одна ситуация касается изъятия вещественных доказательств при возбуждении уголовных дел. Под предлогом изъятия вещдоков порой забирался весь товар, который, как говорит Рафаэль Марданшин, потом благополучно исчезал, и найти виновных было практически невозможно. Соответствующие поправки к законам привели к тому, что сейчас правоохранительные структуры имеют право изъять только образцы товара или количество, необходимое для проведения экспертизы, а никак не всю партию.
“Необходимо пересмотреть положения, касающиеся предпринимателей, выбравших патентную систему налогообложения. Сейчас человек, хотя бы на один день просрочивший платеж или недоплативший даже рубль, лишается права работать по этой системе и вынужден задним числом переходить на общую систему налогообложения, восстанавливать все документы. Надо учесть все варианты, — подчеркивает Рафаэль Марданшин. — Также планируется принять изменения в законы, касающиеся ремесленной деятельности, третейских судов и борьбы с финансовыми пирамидами”.
“Координаторы проекта тесно сотрудничают с общественными организациями, образовательными учреждениями, юристами и так далее. Поэтому экспертный состав заслуживает доверия, — говорит заместитель председателя правительства Cтавропольского края Андрей Мурга. — Мы же в свою очередь будем стараться помогать бизнесу со стороны края. Например, рассматривается вопрос об увеличении микрозаймов”.
По мнению президента Торгово-промышленной палаты Ставрополья Бориса Оболенца, проблем у ставропольского бизнеса накопилось немало. Одна из них — количество контролирующих организаций. “Доходит до того, что люди отказываются рассказывать о своей действительно интересной и полезной работе в прессе. Потому что после этого к ним зачастят с проверками, — констатирует Борис Оболенец. — Есть и частные моменты. С принятием схемы размещения нестационарных объектов фактически закрылось около 300 павильонов, и значит, как минимум столько же людей остались без работы, а кто-то и без бизнеса”. Впрочем, при желании все проблемы решаемы, если стороны готовы к диалогу, и проект сам по себе перспективный. Как он заработает на Ставрополье, покажет время. Главное, чтобы он не оказался лишь популистским, как многие другие подобные инициативы.